Главная » Статьи » Hard |
2006 год имеет все основания называться годом окончательного триумфа жидкокристаллических мониторов на компьютерном рынке - старые электронно-лучевые мониторы были практически полностью вытеснены даже из бюджетного сегмента. Впрочем, этого стоило ожидать - развитие TFT-технологий так или иначе должно было привести к серьезному падению цен на ЖК-матрицы и существенному улучшению их качества. При этом одной из самых ярких тенденцией истекшего года стал рост популярности широкоформатных мониторов. Согласно многочисленным исследованиям, к 2009 году они могут занять лидирующее положение, став стандартом на рынке пользовательских устройств отображения, при этом вытеснив стандартные модели, как по объему продаж, так и по объему получаемой от этих продаж прибыли. К популяризации "широкоформатников" приложила свою "руку" и вездесущая Microsoft. В начале текущего она выпустила ОС Windows Vista, интерфейс которой в максимальной степени "заточен" под широкий формат экрана. Первые широкоформатные мониторы выпускались исключительно для профессионального использования в архитектурных или дизайнерских студиях, в богатых издательствах и прочих организациях, много работающих с графикой. Но исключительно профессиональная карьера "широкоформатников" была непродолжительной - как только их цена стала более или менее приемлемой, их стали использовать в домашних мультимедийных системах, открыв дорогу к новому поколению универсальных устройств отображения, находящихся посередине между телевизорами и компьютерными ЖК-мониторами. Кстати, напомню, что отношение сторон современных широкоэкранных мониторов - именно 16:10, а не стандартное кинематографическое 16:9, поэтому при просмотре фильмов, рассчитанных на широкий экран, на них будут оставаться узкие черные полоски сверху и снизу от кадра. Они, конечно, намного тоньше, чем на экране 4:3, но все равно есть. Однако любителей комфортного просмотра видео это вряд ли сможет смутить, особенно в свете грядущей эпохи HD Video, в которых изображение кодируется с качеством в 720 либо 1080 строк против стандартных 480. Кроме того, простым и понятным аргументом в пользу формата 16:10 для человека, весьма далекого от техники, будет такой: дополнительная "высота" компьютерному монитору требуется, чтобы при просмотре стандартного широкоформатного фильма иметь возможность расположить на экране панель управления видеоплеером. Другим, не менее веским доводом в пользу широкоформатных мониторов, являются особенности человеческого зрения - людям гораздо комфортнее воспринимать визуальную информацию в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной. Такие тонкости эргономики были не очень существенны при небольших диагоналях экрана, однако, сегодня, когда диагональ достигла 20" и более, мониторы с соотношением сторон 4:3 и, тем более, 5:4, стали слишком высокими для эффективного использования большинством пользователей – при таких размерах вытянутый по горизонтали "рабочий стол" воспринимается более естественно. Кроме того, нельзя забывать о гораздо более удобной работе с некоторыми программами, такими как табличные процессоры или графические редакторы с их многочисленными панелями инструментов. Сегодняшнему состоянию дел на рынке широкоформатных мониторов, а также их ближайшим перспективам будет посвящен предлагаемый вашему вниманию обзор. Но, прежде всего, позвольте вкратце напомнить об основных особенностях различных технологий ЖК-дисплеев и их важнейших параметрах. Подавляющее большинство современных ЖК-мониторов, реально встречающиеся на прилавках магазинов в 2007 году, - это модели на TN TFT или, иначе говоря, TN+Film TFT (Twisted Nematic + Film) матрицах. Кристаллы в такой матрице расположены по спирали (отсюда и слово "Twisted" в названии технологии). Термин Film обозначает дополнительное наружное пленочное покрытие, позволяющее увеличить угол обзора со стандартных для данной технологии 90 градусов (по 45 с каждой стороны) до примерно 140 градусов. Однако так как все без исключения современные TN-матрицы имеют "Film", то этот термин в маркировке зачастую опускается. TN TFT - первая технология, появившаяся на рынке LCD, которая до сих пор чувствует себя уверенно в категории бюджетных решений, поскольку создание подобных цифровых панелей в настоящее время обходится относительно дешево. Они обеспечивают приемлемое качество изображения при минимальном времени отклика, но при этом, следует признать, не поражают воображение углами обзора, особенно по вертикали. Поэтому даже при небольшом отклонении положения головы от вертикали может наблюдаться изменение яркости изображения (а в худшем случае - еще и цвета) в верхней или нижней частях экрана. Кроме того, и контрастность, и цветопередача матриц TN до сих пор все еще далеки от идеала - однако принципиальные недостатки этой технологии в той или иной мере компенсируются с помощью различных хитроумных алгоритмов. Например, в последнее время на рынке появились модели относительно недорогих ЖК-мониторов с необычайно высокими значениями заявленной паспортной контрастности - вплоть до 3000:1. Однако эти красивые цифры "лукавы" и соответствуют не "обычной" контрастности, а так называемой динамической. Суть идеи проста и в автоматической регулировке яркости подсветки, в зависимости от яркости изображения на экране - на темных сценах подсветка "приглушается", делая, тем самым, их еще более темными, на светлых, наоборот, выводится на максимум. При этом не стоит обольщаться красивыми цифрами и забывать, что то, что хорошо для маркетологов, далеко не всегда хорошо для потребителя. Так и в нашем случае: "динамическая контрастность" дает сколь-нибудь заметный выигрыш только при просмотре фильмов, и, в меньшей степени, в играх - для обычной работы автоматическая регулировка яркости, в зависимости от выводимого на экран изображения в лучшем случае бесполезна, а порой раздражает. Тем не менее, новое поколение ЖК-мониторов на базе TN-матриц в основном избавилось от большинства "детских болезней" и является хорошим выбором в качестве альтернативы безнадежно устаревшей электронно-лучевой трубке для не самого привередливого домашнего или офисного пользователя. Одной из первых ЖК-технологий, призванных сгладить недостатки TN+film, стала технология SFT (Super Fine TFT) или IPS (In-Plane Switching - приблизительно это можно перевести как "плоскостное переключение"), разработанная японскими компаниями Hitachi и NEC. IPS представляет собой своеобразный компромисс, когда за счет снижения одних характеристик панели оказалось возможным улучшить другие. В первую очередь, - существенно улучшить цветопередачу и расширить углы обзора вплоть до 178 градусов, как по горизонтали, так и по вертикали (что практически соотносимо с аналогичными показателями ЭЛТ-мониторов). Такой важный параметр, как контрастность, остался на уровне TN, а время отклика немного увеличилось. Благодаря хорошей цветопередаче и большим углам обзора IPS матрицы стали стандартом для профессиональных графических мониторов. Дальнейшее совершенствование технологии IPS породило целое семейство технологий: S-IPS (Super IPS), A-SFT (Advanced SFT), SA-SFT (Super A-SFT), обеспечивающих приемлемое время отклика на уровне 20-30 мс, но цена таких матриц все еще очень высока (и тенденций к ее снижению не предвидится). Как своего рода компромисс между быстродействием TN и качеством изображения IPS можно рассматривать технологию, разработанную компанией Fujitsu, - MVA (Multi-domain Vertical Alignment - многодоменное вертикальное размещение) и ее производные PVA (Patterned Vertical Alignment - микроструктурное вертикальное размещение) и S-PVA (Super PVA) от Samsung. К числу достоинств этой технологии относится широкий угол обзора (176-178 градусов), высокий уровень контрастности при относительно небольшом времени реакции на изменение изображения (порядка 20-25 мс). Для уменьшения времени отклика в современных моделях ЖК-мониторов (всех типов, включая TN) применяются различные динамические системы компенсации времени отклика пикселей, которые получили обобщенное название Overdrive. Суть ее заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых "разгонных" импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре. Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее. Цветопередача матриц MVA/PVA считается компромиссной между TN и IPS: она не настолько хороша, чтобы применять ее для серьезной работы с полиграфией и дизайном, но намного превышает показатели TN, так что мониторы с такими матрицами сегодня являются хорошим выбором в качестве основы для домашнего мультимедийного центра (вместо телевизора). Тем более что и цена MVA/PVA матриц находится где-то посередине между TN и IPS. В ближайшем будущем не стоит ожидать выхода на рынок каких-либо революционных технологий, в частности, в свое время широко рекламируемых OLED или SED. Панели OLED (Organic Light Emitting Diode — органический светодиод), казалось бы, всем хороши: органика светится под воздействием тока, ей не нужна подсветка, потребление энергии мало. Но срок службы панелей OLED слишком мал, и в обозримом будущем не видно путей его увеличения. Так и с заявленной в свое время технологией SED (Surface-conduction Emission Display - плоский дисплей с люминофором на основе эффекта эмиссии электронов с поверхностной проводимостью) - разработчикам никак не удается решить все технические (и экономические тоже) проблемы и довести эту интересную технологию до коммерческого применения. Так что единственной более или менее принципиальной новинкой в ближайшее время может оказаться только замена традиционных флуоресцентных ламп в системе подсветки ЖК-матрицы на гораздо более долговечные и экономичные (а также экологически более "чистые" - без ртути) светодиоды белого свечения. Более того - такая подсветка начала использоваться в отдельных моделях профессиональных мониторов, благодаря чему кардинально улучшается их цветопередача. Технические параметры ЖК-мониторов Значение контрастности наиболее критично для просмотра видео, полноцветных изображений и определяется по соотношению яркости матрицы в двух крайних состояниях - максимальной и минимальной. То есть чем меньше засвечен черный цвет и чем выше яркость белого, тем выше контрастность. Этот показатель в случае матрицы TN+film находится в районе 500-800:1, для S-IPS среднее значение - 800:1, а для PVA - доходит до 1000:1. Впрочем, заявленным в характеристиках монитора значениям стоит верить с осторожностью, так как это значение замеряется производителем для "голой" матрицы в лабораторных (читай - идеальных) условиях, а не для конечного продукта - монитора, реальные параметры которого обычно гораздо скромнее. Яркость изображения в современных ЖК-матрицах (работающих, как вы помните, "на просвет") зависит в первую очередь, от мощности ламп подсветки и только во вторую - от типа самой матрицы. Впрочем, параметр этот в последнее время практически потерял свою актуальность, так как современный уровень развития всех технологий ЖК-матриц обеспечивает им уровень яркости от 300 кд/кв.м и выше, что более чем достаточно для комфортной работы в любых условиях внешнего освещения. Более того, в последнее время многие тестеры ЖК-мониторов в качестве одного из их недостатков отмечают их чрезмерную яркость. Углы обзора для большинства современных мониторов приближаются к 170°/170° (по горизонтали/вертикали). И если для матриц типа IPS и *VA эти значения в основном соответствуют действительности, то для TN+film - не более чем декларация. А если говорить прямо - то и попытка производителя обмануть покупателя, выдав желаемое за действительное. Ведь в соответствии с общепринятыми стандартами при определении углов обзора основным критерием является сохранение контрастности изображения на уровне не хуже 10:1, а многие производители мониторов на TN-матрицах позволяют себе снизить этот порог до 5:1 (порой - не утруждая себя проинформировать об этом потребителя), благодаря чему углы обзора их продукции "чудесным образом" увеличиваются на 10-20%. В технических спецификациях современных ЖК-мониторов производители сообщают о поддержке монитором цветовой палитры в 16,2 или в 16,7 (точнее - 16,77) миллионов цветов. Хотя, на первый взгляд, разница между этими цифрами не особо большая, но, на самом деле, она определяет многое. В случае если речь ведется о матрицах IPS или MVA/PVA, можно не сомневаться, что они характеризуют "честный" 24-битный цвет, который дает нам те самые 16,77 миллионов цветовых оттенков. В случае современных высокоскоростных TN-матриц, которые работают не с 8-, а с 6-битным цветом (что в сумме дает нам только 262 тысячи оригинальных оттенков), речь идет о палитре в 16,2 миллиона цветов. "Волшебный" переход от 262 тысяч к 16 миллионам цветов обеспечивается обычно либо сочетанием наиболее близких оттенков соседних пикселей (дизеринг), либо быстрым переключением цвета ячейки при каждом обновлении картинки FRC (Frame Rate Control). Впрочем, следует признать, что в искусстве цветовой интерполяции производители современных TN-матриц добились немалых успехов, и по богатству цветовой палитры большинство из них выглядит очень прилично. На рынке сегодня присутствуют ЖК-мониторы с различными типами покрытий. На наш взгляд, для повседневной работы больше подойдет обычное антибликовое покрытие, которое гарантирует комфортную работу, даже в условиях яркого искусственного освещения. Зато другой тип покрытия - глянцевое, обеспечивает несколько лучшую визуальную четкость изображения и более сочную картинку. Конечно, кристально четкая картинка на экране - это хорошо, особенно, для игр и кино, но только в затемненном помещении. Ведь любой достаточно яркий источник света сбоку или, тем более, сзади, превращает глянцевый экран в обычное зеркало, увидеть в котором можно только самого себя. Для получения действительно четкой картинки желательно наличие у ЖК монитора цифрового разъема DVI. Аналоговый D-Sub (VGA) видеоинтерфейс вносит пусть и незначительные, но все заметные (особенно в больших разрешениях) искажения из-за двойного преобразования сигнала - из цифры в аналог в видеокарте и снова из аналога в цифру в блоке обработке сигнала монитора. Тогда как при подключении по DVI преобразование сигнала в аналоговый не происходит. Еще одна важная характеристика интерфейса DVI - поддержка системы аппаратной защиты видео от копирования HDCP, при отсутствии которой фильмы в формате HDTV, защищенные HDCP, будут воспроизводиться лишь в пониженном (960х540 пикселей) разрешении. В 2006 году конкурентная борьба на рынке широкоформатных ЖК-мониторов значительно ожесточилась, а цены упали, следствием чего стала возможной покупка 19" модели за сумму чуть больше 200 долларов. В текущем году основные "боевые действия" развернутся между 19- и 20-дюймовыми моделями. Ожидается, что стоимость последних снизится, практически устранив разницу в цене между ними. При этом 20" мониторы (с разрешением 1680х1050) гораздо лучше подходят для работы и развлечений, чем 19" дюймовые модели (1440х900), которые в текущем году прочно обоснуются в бюджетном сегменте. Интересно, что с разрешением 1680х1050 выпускаются не только 20" модели, но и более дорогие 21 и 22 "дюймовки", которые являют собой оптимальное решение, с точки зрения соотношения между площадью экрана, форматом и ценой. Единоличный лидер на рынке мониторов в России в течение последних лет остается неизменный - это компания Samsung. Второе и третье места традиционно делят между собой LG и Acer. Во "втором эшелоне" наибольшую активность проявляли компании BenQ, NEC, Philips и ViewSonic. В последнее время все громче заявляет о себе Dell, мониторы которой в нашей стране раньше практически не встречались. И, наоборот, в конце 2007 года из магазинов практически исчезнут мониторы Sony - компания решила закрыть это направление и сосредоточить силы на выпуске крупноформатных ЖК-телевизоров. 19 дюймов Типичным представителем класса недорогих, но добротных "неприхотливых лошадок" для повседневной работы дома и в офисе является 19-дюймовый монитор Samsung SyncMaster 940BW. Впрочем, все написанное ниже об этом мониторе, можно целиком и полностью отнести и к его "старшим братьям" - 20-дюймовому SyncMaster 205BW и 22-дюймовому SyncMaster 225BW. 940BW построен на базе a-si TFT/TN матрицы собственной разработки Samsung с разрешением WXGA+ (1440x900 пикселей), ее контрастность 500:1 и яркость 300 кд/м2 является по нынешним временам весьма средними, чего не скажешь о времени отклика - 4 мс, пусть и GTG. Это не лучшее сочетание параметров для редактирования фотоизображений, однако, для просмотра фильмов и игр - более чем подходяще. По крайней мере, черный цвет у 940-го выглядит как действительно черный, а не грязно-серый, а диапазон регулировки яркости обеспечивает комфортную работу, как при ярком дневном свете, так и практически в полной темноте. В характеристиках матрицы заявлены углы обзора по 160° и по вертикали, и по горизонтали (измеренные по падению контрастности до 5:1), но особой веры (ох уж этот маркетинг!) этим цифрам нет - тогда как по горизонтали углы обзора действительно хороши и если и не соответствуют заявленным, то вплотную к ним приближаются, то при взгляде снизу картинка немного темнеет и, соответственно, выцветает при взгляде сверху. Тем не менее, углы обзора данного монитора можно признать вполне удовлетворительными (а учитывая тип матрицы - так и просто хорошими) и вполне соответствуют его "домашне-офисному" позиционированию. SyncMaster 940BW Внешний вид монитора SyncMaster 940BW, выполненного в типично "самсунговский" строгой серебристо-черной цветовой гамме. Тонкая рамка вокруг матрицы с органично вписанными в общий стиль круглыми кнопками управления на передней панели, способствует компактности и визуальной легкости монитора. Массивная круглая подставка, помимо вращения в горизонтальной плоскости, позволяет регулировать углы наклона и высоту экрана, что позволяет удобно расположить монитор практически на любом рабочем месте. Несомненным достоинством SyncMaster 940BW является наличие у него двух типов видеоинтерфейсов (включая сопутствующие кабели): оставшегося в наследство от эпохи ЭЛТ-мониторов аналогового интерфейса RGB VGA D-Sub и современного цифрового DVI-D, поддерживающего новомодную систему защиты цифрового контента от несанкционированного копирования HDCP. И лишь только отдельные модели отдельных производителей нарушают строгое до унылости однообразие дешевых утилитарных "девятнашек". К таким "белым воронам" можно отнести монитор ASUS PW191, основное достоинство которого - изысканный дизайн, а также ViewSonic VX1945wm (и его 22-дюймовый "старший брат" VX2245wm). Главной особенностью этого монитора являются беспрецедентные мультимедийные возможности. Во-первых, кроме микрофона и двух широкополосных динамиков (2х2 Вт), имеется встроенный 3-х ваттный сабвуфер, который, несмотря на миниатюрные размеры, заметно улучшает качество звука (конечно, не на уровне внешних аудиосистем, но лучше подавляющего большинства мультимедийных мониторов с их практически "никаким" звучанием). Во-вторых, имеются встроенный мультиформатный картридер и 4-х портовый USB-хаб. Но настоящей изюминкой этого монитора является встроенная док-станция для сверхмодного нынче плеера iPod, обеспечивающая возможность без какого-либо участия компьютера прослушивать музыку, а также просматривать фотографии и видеозаписи. ViewSonic VX1945wm Черный глянец и серебро корпуса VX1945wm смотрятся очень эффективно, хотя и не очень практично (не забываем об отпечатках пальцев - настоящем бедствии для любой глянцевой поверхности). Монитор имеет весьма внушительную подставку, в центре которой расположена док-станция для iPod, а по краям - сабвуфер с картридером и три из четырех USB-портов, что очень удобно, поскольку не нужно тянуться или обвешивать монитор проводами. Во всем остальном VX1945wm - стандартная "девятнашка" с достаточно приличной (но не более того) TN-матрицей и двумя стандартными интерфейсами: аналоговым D-Sub и цифровым DVI-D. 20-22 дюймов BenQ FP202W Монитор полностью выполнен из черного (с синеватым отливом) матового пластика в немного тяжеловесном "индустриальном" дизайне, характеризуемом преимущественно прямыми гранями и четко очерченными углами. Покатая подставка, регулируемая только по наклону, обеспечивает хорошую устойчивость панели, но располагает ее слишком низко над столом, что, порой, бывает неудобно. Тонкая рамка вокруг экрана добавляет монитору привлекательности, однако на ней не нашлось место для кнопок управления, которые оказались вынесенными на правое ребро рамки дисплея, что, конечно, не очень удобно при частой перенастройке монитора. Профессиональные мониторы японской компании NEC пользуются заслуженной популярностью на отечественном рынке. Но и для "дома и семьи" NEC делает также отличные мониторы. В частности, NEC MultiSync LCD20WGX2, который, судя по многочисленным восторженным отзывам не только профессиональных "тестировщиков", но и простых пользователей, является лучшей широкоформатной "двадцаткой" прошлого года. И не мудрено - монитор оснащен матрицей SA-IPS, обеспечивающей исключительную по точности цветопередачу, чистый белый цвет и отличные углы обзора. Что касается ее быстродействия, то, благодаря технологии Overdrive, матрица разгоняется до рекордных в своем классе 6 мс (GTG). Так что динамичные 3D-игры - трепещите! Использование модной системы динамического контраста позволяет расширить диапазон воспроизводимых яркостей со стандартных 700:1 до 1600:1. Для увеличения четкости, яркости и контрастности изображения применено глянцевое покрытие OptiClear. При всех достоинствах такого решения не стоит забывать, что при этом возможно появление бликов на поверхности экрана, особенно, если на экране темная картинка - на черном фоне можно отлично разглядеть собственное отражение. Плохо ведет себя глянцевое покрытие, если сзади или сбоку имеется источник яркого света - блики сильно мешают. Но в помещении с неярким ровным освещением все преимущества OptiClear проявляются во всей красе. NEC MultiSync LCD20WGX2 Конструкция для NEC традиционно добротная, но, к сожалению, регулировка по вертикали невозможна. Как и большинство современных мониторов, 20WGX2 поддерживает и современный DVI-D, и устаревший аналоговый D-Sub. Плюс к этому - не так часто встречающийся 4-х портовый USB-hub: два из них расположены на задней панели и два - сбоку. Естественно, что все провода и разъемы прикрыты съемными крышками, так что в собранном состоянии все очень аккуратно выглядит. Широкоформатный монитор-телевизор Acer Ferrari F-20 отличается исключительно стильной внешностью - в яркой красно-черной гамме глянцевого (так и хочется написать - гламурного) корпуса так и видится болид "Scuderia Ferrari". У кого плохо с фантазией, имеется маленькая подсказка: на самом видном месте, под матрицей, расположена всемирно известная эмблема - вздыбленный вороной скакун на желтом поле. Но в нашем мире за все приходится платить, и здесь - за стиль Acer расплатился эргономикой. Единственное, что поддается регулировке – это угол наклона, что во многих случаях может оказаться совершенно недостаточно. Технические характеристики монитора F-20 полностью оправдывают престижный бренд Ferrari - в нем используется ЖК-матрица Super-IPS с применением технологии CrystalBrite (везде глянец!). Acer Ferrari F-20 Как и подобает монитору высокого класса, у него есть возможность работать со всеми источниками видеосигнала (D-Sub, DVI-D, SCART, S-Video и аудио/видеоразъемы типа RCA), а наличие встроенной (и достаточно мощной: 2х5 Вт динамики - это вам не какие-нибудь одноваттные пищалки) акустической системы и аналогового ТВ-тюнера (PAL/SECAM) с пультом ДУ и поддержкой телетекста позволяет использовать F-20 в качестве универсального устройства отображения информации для "цифрового дома". В следующий класс современных широкоформатных мониторов входят устройства с размером экрана от 23 до 27 дюймов и поддерживающие разрешение WUXGA (1920х1200 пикселей), с лихвой перекрывающее требования стандарта Full-HD. Большинство из таких устройств, представленных на рынке, претендуют на звание как минимум профессиональных, или, если покупаются для домашнего использования, то являются символом высокого социального статуса владельца. Хотя и среди "грандов" время от времени начинают встречаться разные, включая и бюджетные, модели. Так, например, несмотря на то, что в 24" мониторе Acer AL2416W используется не самая дешевая матрица класса PVA, тем не менее, использование в нем одного аналогового видеовхода при разрешении 1920х1200 чревато искажениями изображения, вызванными двойным преобразованием сигнала. Определенный интерес представляет монитор BenQ FP241W с диагональю 24 дюйма, который одинаково хорош для профессиональной работы с графикой, и для создания домашнего мультимедийного центра. "Изюминкой" является фирменная технология BenQ PerfectMotion, с помощью которой эмулируется высокая динамика, свойственная ЭЛТ-мониторам. Помимо динамической системы увеличения напряжения на ячейки жидких кристаллов, что способствует их более быстрой переориентации (очередная вариация на тему Overdrive), PerfectMotion дополнительно на короткое время (сотые доли секунды) вставляет черный кадр между кадрами основного изображения. Это позволяет, используя эффект памяти сетчатки глаза, предотвратить появление различных артефактов и эффекта засветки, в той или иной степени присутствующих на "быстрых" ЖК-мониторах. Физически "черный кадр" в FP241WZ реализуется путем размещения позади матрицы 16 горизонтальных ламп подсветки, каждая из которых управляется независимо. При включении режима PerfectMotion в каждый отдельный момент времени 15 ламп из 16 горят, а одна погашена, тем самым в течение длительности одного кадра по экрану пробегает узкая темная полоса. BenQ FP241WZ По дизайну FP241WZ сразу видно стремление производителя выйти на профессиональный рынок - экран можно регулировать по высоте и наклону, разворачивать в портретный режим. Хотя, конечно, необходимость портретного режима для широкого формата (и большой диагонали) довольно спорна. Серо-черная расцветка монитора неброская, но в то же время элегантная. Набор интерфейсов FP241WZ способен удовлетворить любые требования. Помимо традиционных входов VGA и DVI, присутствуют различные аналоговые видеовходы (YUV, S-Video, RCA/"тюльпан"), а также вход HDMI с поддержкой HDCP. На верхней панели монитора расположено гнездо USB, специально для подключения web-камеры. Режим PerfectMotion, по информации BenQ, должен повысить качество и реалистичность воспроизведения FP241WZ в фильмах и играх. Что касается офисных приложений, то PerfectMotion здесь только мешает. Впрочем, современные мониторы (на любых типах матриц) достаточно быстры без использования хитроумных технологий, подобных PerfectMotion, так что эта затея компании BenQ (с технической точки зрения, без сомнения, чрезвычайно любопытная) вряд ли получит какое-либо дальнейшее развитие. Цены на ЖК-мониторы большого формата в настоящее время снижаются достаточно стремительно, и, вместе с тем, продолжают совершенствоваться их технические характеристики. В 2007 году, по всей видимости, основные производители больших мониторов начнут смещать акцент с 23-24-дюймовых моделей на гораздо более крупные 26- и 27-дюймовые. Примером такого универсального монитора, одинаково хорошо подходящего как для профессионального применения в области медицины, конструирования, графики, полиграфии и дизайна, а также для "продвинутых" систем домашнего кинотеатра является Dell UltraSharp 2707WFP, в котором использована "самсунговская" матрица типа S-PVA. Цветовая палитра которой несколько улучшена благодаря фирменной технологии Dell TrueColor Wide Cold-Cathode Fluorescent Lighting (технология полноцветной подсветки широкого экрана флюоресцетными лампами с холодным катодом). Как определенный недостаток монитора, несколько ограничивающий его использование в качестве персонального устройства, стоит отметить слишком большой размер пикселя, достигающий у матриц такого типа 0,303 мм. Впрочем, это недостаток не конкретного монитора Dell, а всех без исключения 27 дюймовых "широких" матриц. И это притом, что наиболее комфортный размер пикселя находится на уровне 0,27-0,28 мм. Dell 2707WFP Внешний вид монитора Dell 2707WFP можно охарактеризовать одним словом - стильный. И действительно, футуристическое сочетание текстурированного алюминия обрамления матрицы с подставкой из черного стекла, безусловно, выделяется на общем фоне, хотя, конечно, не так сильно, как Acer Ferrari. Наклон и высоту панели можно регулировать, а ножка позволяет ее поворачивать. Монитор оснащен традиционным аналоговым входом D-Sub (польза от которого при таком разрешении весьма сомнительна) и цифровым - DVI-D (с HDCP), а также S-Video и "композитным" входом YUV, которые будут удобны для подключения внешних видеоустройств. При одновременной работе с несколькими источниками можно задействовать функцию PIP, свободно задавая размер и положение дополнительного окна, а встроенный 4-х портовый USB-концентратор и картридер с поддержкой девяти форматов повысят эффективность работы с устройством в качестве информационного дисплея. К монитору также могут быть подключены колонки, продающиеся отдельно, – они подвешиваются под его корпусом. ЖК-мониторы с диагональю 30 дюймов и более, очень трудно представить себе в качестве персональных устройств отображения информации - скорее, это иная категория: так называемые, информационные дисплеи (Public Displays), применяемые, в первую очередь, для коллективного просмотра, для дизайна и систем допечатной подготовки, а также CAD/CAM. В Samsung SyncMaster 305T установлена WQXGA матрица типа S-PVA с разрешением 2560х1600 (шаг пикселя 0,251 мм). Для работы с изображениями такого размера необходимо подключение с помощью двойного видеоинтерфейса DVI-D (требуется поддержка Dual Link DVI со стороны видеокарты и специального DVI-кабеля), здесь не предусмотрено других способов подачи видеосигнала на монитор. Видимо, современная электроника пока не способна справиться с огромным потоком данных, "прокачиваемых" по видеоинтерфейсу, поэтому в 305Т экранное меню отсутствует как таковое, а пользователю доступна единственная регулировка - управление яркостью изображения. Samsung SyncMaster 305T SyncMaster 305T выполнен целиком из матового пластика черного цвета (за исключением серой вставки между передней и задней половинками корпуса) и снабжен рядом функций, предназначенных для профессиональных пользователей: предусмотрена регулировка положения экрана по высоте и уровню наклона, возможность вращения монитора в плоскости стола. Функциональность устройства повышает концентратор на четыре порта USB 2.0, позволяющий подключать различные периферийные устройства (все порты которого расположены сзади, что удобно далеко не всегда). Имеется возможность монтажа монитора на стену для экономии рабочего пространства. В заключение предлагаем читателям ознакомиться с основными параметрами современных моделей широкоформатных мониторов (приведены по данным производителей): Таблица параметров широкоформатных LCD-мониторов (открывается на новой странице)
| |
Просмотров: 1080 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |